кондишен


г. Подольск, ул. Профсоюзная, дом 4
корп.3, оф. 339.  info@климат.su

+7-965-395-59-89

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Заправка кондиционеров


Утечка фреона – одна из распространенных неисправностей в работе кондиционера. Вопрос о том, как заправить сплит систему самому, возникает среди пользователей систем кондиционирования воздуха довольно часто. Но прежде чем ответить на поставленный вопрос, нужно учесть важные моменты в работе сплит системы.
Проведение профессиональной диагностики системы совсем необязательно, чтобы обнаружить утечку рабочего вещества. О наличии проблемы недостатка фреона укажут некоторые признаки. Они будут заметны любому, даже непрофессиональному взгляду:
► кондиционер стал плохо или, наоборот, слишком сильно охлаждать воздух;
► на внешнем блоке сплит системы появился иней;
► требуется более длительный промежуток времени между запуском системы и началом ее фактической работы;
► появление масла на трубках трассы.

Обычно заправка фреоном сплит-системы требуется по причине:
► есть брак в соединении медных трубок;
► негерметичное соединение между внутренним и наружным блоком;
► износ мест соединения трубок, штуцеров;
► механическая порча трассы при неправильном монтаже или вследствие удара тяжелым предметом;
► нет первоначального качества охлаждения/нагревания воздуха;
► наблюдается появление инея на трубках;
► потеря давления воздуха.

Стоимость стандартных работ указана в таблице

Заправка хладагентом кондиционеров от 3.5кВт до 7кВт (без стоимости фреона) от 3000 р.
Очистка испарителя внутреннего блока антибактериальным составом 1500 р.
Устранение утечки хладагента, вальцовка от 2100 р.
Заправка сплит-системы фреоном 410A или R22 за 100гр. от 400 р.
Заправка сплит-системы фреоном R-22 от 2400 р.
Заправка сплит-системы фреоном R410a от 3000 р.
Дозаправка(фреоном) от 800 р.
Перезаправка полной системы 2500 р.
Замена компрессора 2500 р.

Периодичность профилактических работ


Вопрос о том, как часто нужно заправлять сплит систему, возникает у обладателя кондиционера сразу после установки оборудования. Однозначного ответа на поставленный вопрос не существует. Все зависит от конкретных условий монтажа и эксплуатации системы. Специалисты рекомендуют проводить профилактическое обслуживание кондиционера раз в два года. Все остальные ремонтные работы нужно выполнять по мере возникновения проблем.
Описанные выше неисправности в работе кондиционера могут появиться в том случае, если достаточно продолжительное время (один год или более) не проводилась дозаправка системы хладагентом. Именно через такой временной промежуток происходит естественное испарение фреона из системы объемом на 8 – 10 %.
Количество испарившегося хладагента может быть и больше в том случае, если установка системы была нестандартной – увеличение или уменьшение коммуникационных трубок, произошла их разгерметизация. Ремонт кондиционера – еще одна причина, которая может потребовать заправки сплит системы хладагентом раньше положенного срока.

Особенности заправки системы


Основной особенностью работ такого рода являются различные требования к обращению с хладагентом разных типов. Так, дополнительная заправка кондиционера возможна лишь в случае с изотопными и однокомпонентными газами. Часто используемые фреоны такого рода: R22, R410а.
Многокомпонентный хладагент состоит из определенного количества газов, являя собой смесь из них. Соответственно, каждый из газов состава обладает индивидуальным набором свойств. Если произошла утечка исходной смеси, то состав меняется, в результате производится полная заправка фреоном кондиционера с нуля.
При производстве климатического оборудования, если речь идёт о сплит-системе, то наружный её блок уже содержит в себе достаточное для нормальной работы количество фреона. Оно рассчитывается из учёта длины соединительных трасс, среднее значение которых находится в пределах 5-7 м.
Также важно располагать точной информацией о том, какое количество хладагента требуется. Столь высокая важность точности значений количества фреона объясняется просто: от этого зависит производительность всей системы, а также её работоспособность, что крайне важно ввиду достаточно высокой стоимости климатического оборудования. Заправка бытовых кондиционеров осуществляется с учётом данных, указанных производителем: количество, тип, которые зависят от модели техники, а также от длины коммуникаций и от режимов работы, выполняемых оборудованием.
Если используется маломощное устройство, в таких системах количество фреона всегда принимается в строго определённых значениях. Более мощная техника допускает некоторый избыток или, наоборот, нехватку хладагента. Заправка мобильных кондиционеров неосуществима из-за особенностей конструкции. Производитель такой техники не предусматривает возможность дополнительной заправки.

Методы заправки


► Заправка по массе. В этом случае необходимо предварительно взвесить баллон с хладагентом, что позволит с помощью выполнения нехитрых математических вычислений определить то количество фреона, которое в дальнейшем попадёт в систему. При этом используются специальные весы, а сам метод подразумевает необходимость удаления остатка хладагента из холодильного контура, а также произведение вакуумирования. Используемое оборудование для заправки кондиционеров в случае, когда известно количество фреона, необходимое для функционирования техники, — заправочный цилиндр.
► Заправка по давлению осуществляется с применением несколько иной техники. Установка для заправки кондиционеров носит название манометрический коллектор. Данный метод предполагает использование данных, которые предоставил завод-изготовитель. Главной отличительной особенностью способа является необходимость введения хладагента в систему малыми дозами, что позволит контролировать процесс заправки, сверяя после каждой введённой дозы количество фреона. Эти действия выполняются профессионалами, так как нецелесообразно приобретать столь дорогостоящее оборудование ради единичной дозаправки системы. К тому же аппарат для заправки кондиционеров требует особых знаний и навыков обращения с подобной установкой.
► Посредством определения разности температур. Такой метод не под силу применить самостоятельно, так как для этого необходимо понимать, в каких точках системы производятся замеры, на основании чего уже оценивается уровень заполнения холодильного контура фреоном.